Конфликтные ситуации на сайте AliExpress решаются при помощи споров. Но для того, чтобы правильно вести спор и гарантированно выиграть его, необходимо следовать четкому алгоритму. Когда нужно открывать спор на AliExpress если заканчивается время защиты заказа? Давайте разберемся.
Защита заказа
Рассмотрим, что такое время защиты заказа и почему необходимо следить за таймером защиты.
Защита заказа – услуга, специально разработанная для того, чтобы уберечь покупателя от угрозы мошенничества. Во-первых, оплаченная сумма не поступает сразу на счет продавца, а сохраняется на счетах сайта. Для того чтобы получить свои деньги, продавец должен реагировать на все ваши вопросы и проблемы, которые могут возникнуть в процессе пересылки товара. Получит всю сумму он только после успешного завершения заказа, когда вы заберете товар и будете им удовлетворены. В обратном случае действует система споров: вы можете открыть диспут, если не подошел размер вещи, или если она слабо напоминает тот товар, который был изображен на картинке у продавца.
Открыть диспут можно на протяжении всего времени защиты. Следить за сроками вы можете с помощью специального таймера в описании заказа. Чаще всего срок защиты соответствует реальному времени, за которое вы должны получить товар, осмотреть его и в случае проблемы, обратиться на сайт. Если на доставку уйдет 35 дней, то продавец устанавливает срок в 40 или 50 дней, хотя иногда срок защиты изначально может достигать и 80 дней.
Что делать, если товар не прибыл, а время защиты почти истекло?
При работе с AliExpress главное – это следить за временем защиты заказа. Пока таймер действует, у вас есть возможность не только наказать продавца за некачественный товар, но и вернуть полную стоимость покупки. Тем не менее, нередко посылка не успевает приехать вовремя.
Что делать, если до окончания срока защиты осталось всего лишь несколько дней, товар так и не прибыл. В таких случаях стоит продлить время защиты заказа. Но некоторые нерадивые продавцы, надеясь на ваше незнание, могут отказаться продлить время защиты заказа и проигнорировать заявку. Как поступать в данном случае? Когда именно нужно открывать спор на AliExpress, если заканчивается время защиты заказа?
У вас есть два варианта. Первый – немедленно открывать спор о продлении защиты. Лучше всего начинать диспут за несколько дней до окончания срока защиты заказа, но даже если вы пропустите этот момент, у вас есть целых две недели на открытие спора по факту отсутствия товара или его неисправности. Однако в таком случае вы рискуете потерять возможность возврата денег, так как по завершению спора открыть заново его уже невозможно. Поэтому следите за таймером, особенно если время приближается к концу.
Стандартные методы решения вопроса: продлеваем время или открываем спор
Если товар не доставлен во время, спор нужно открывать за 5 дней до окончания срока защиты. Этого времени хватит, для того чтобы решить, будете ли вы продлевать таймер или сразу перейдете к спору.
В таком случае у вас есть несколько вариантов действий:
- Продлить срок, если товар вам действительно необходим, или он застрял где-то на территории Российской Федерации. Отследить место пребывания вещи можно при помощи трек-кода, который обязан предоставить продавец.
- Если же время почти истекло, а товар так и остался на территории Китая – без раздумий открывайте спор и требуйте полного возмещения средств. Также, стоит обратить внимание на синий будильник, который обозначает гарантированное время доставки. Если этот таймер закончился, а товара нет неделю или больше – значит что-то пошло не так.
Как открыть спор, если время защиты истекло?
Можно ли открыть спор после завершения срока защиты заказа и за сколько дней после окончания таймера это можно сделать? До недавнего времени такая операция была невозможна. По истечению срока защиты товар просто пропадал, и единственной возможностью восстановить справедливость была подача жалобы на продавца. Так как некоторые продавцы активно пользовались этим, администрация сайта сделала возможным активацию спора на протяжении 15 дней с момента завершения срока защиты заказа.
Чтобы начать диспут, придерживайтесь следующей инструкции:
- Авторизуйтесь на сайте и войдите в раздел заказов. Найдите тот, с которым у вас возникла проблема. При этом обратите внимание на то, что кнопка «Открыть спор» не пропала, хотя товар имеет официальный статус «Завершено».
- Нажмите на кнопку «Открыть спор» и действуйте так же, как при открытии стандартного спора. Заполните бланк, опишите проблему, прикрепите фото и видео, где будет запечатлен момент вскрытия посылки и ее неисправности.
- Укажите ориентировочную сумму компенсации, а затем ожидайте 5 дней, пока продавец примет ее или отклонит.
Имейте в виду, что за эти 15 дней можно открывать и закрывать спор несколько раз, даже если остался всего один день, но когда и этот срок закончится – активировать диспут вы не сможете. Особенно внимательны будьте, если проблемная ситуация попадает на праздники.
В этом случае, после завершения всех сроков, вам остается только отправить жалобу на продавца, но даже это не может гарантировать полного возмещения средств, в отличии от спора.
Итак, за какое время до закрытия заказа следует открывать спор? Самый оптимальный вариант – не спешить, подождать до тех пор, пока на таймере не останется 10-5 дней, и уже тогда начинать действовать. Нет смысла заказывать товар, если вы откроете спор уже через 5 дней после его отправки.
Больше информации о том, когда открывать диспут, если посылка не пришла или находится в пути, смотрите на видео: