Кредитная/дебетовая карта — одна из тех вещей, которые вы вряд ли захотите потерять. Потерянная или украденная банковская карта — это еще больший кошмар, чем необходимость замены удостоверения личности или водительских прав, поскольку в случае неправомерного использования вы можете понести серьезные финансовые потери. Чтобы избежать последнего, крайне важно в такой ситуации реагировать мгновенно и правильно.
Поэтому ниже приведена краткая инструкция о том, что делать если потерял банковскую карту.
7 основных правил при потере банковской карты
1. Уведомить банк о краже/потере карты
Первым шагом в такой ситуации является уведомление банка или оператора карты о случившемся. В большинстве финансовых учреждений в Условиях и положениях договора о банковской карте указано, что вам следует немедленно связаться с сотрудником банка. Некоторые банки дополнительно указывают, что вы также должны немедленно сообщить о случившемся в полицию.
В случае утери или кражи карты необходимо сообщить об этом в Банк сразу же, как только вы обнаружите ее отсутствие, позвонив по любому из следующих номеров. Затем вы должны посетить офис банка и в письменном виде изложить свое желание о его перевыпуске.
2. Как уведомить банк
Разные банки предъявляют разные требования, изложенные в Общих условиях контрактов. Но в целом есть несколько вариантов: по телефону, по электронной почте, на месте в офисе или по почте.
Вы можете воспользоваться вышеуказанными каналами, но для немедленной блокировки украденной/утерянной карты необходимо сразу же позвонить по телефону.
3. Обязательное письменное уведомление
Срок подачи письменного уведомления о краже/потере карты варьируется от банка к банку.
Как только вы позвоните по телефону и сообщите о пропаже карты, карта немедленно блокируется и остается неактивной до последующего письменного обращения в офис Банка с просьбой о перевыпуске или отказе от использования карты.
4. Срок блокировки карты
В большинстве банков, как только держатель карты направляет письменное уведомление, карта блокируется эмитентом. Срок варьируется от финансового учреждения к финансовому учреждению.
При утере/краже карты и получении сообщения с вашей стороны посредством телефонного звонка, карта блокируется в момент звонка и остается заблокированной до получения письменного запроса с вашей стороны о дальнейших действиях с ней.
5. Перевыпустить украденную/утерянную дебетовую или кредитную карту
Большинство банков указывают в своих условиях, что в случае кражи/потери карты она будет перевыпущена на тот же банковский счет после подачи уведомления держателем карты. Перевыпуск карты осуществляется за счет держателя карты и зависит от комиссии соответствующего банка.
Банк перевыпустить утерянную карту, привязанную к тому же банковскому счету, только после того, как вы заполните заявление в офисе Банка. Комиссия за перевыпуск пластиковой карты взимается в соответствии с официальным тарифом Банка.
6. Может ли клиент банка с украденной/утерянной картой НЕ требовать перевыпуска карты
Каждый банк в своих Общих правилах и условиях описывает, какова процедура после блокировки украденной/утерянной карты (закрытие карты, перевыпуск карты и так далее).
После блокировки банковской карты вы должны письменно заявить, хотите ли вы, чтобы она была закрыта или перевыпущена. Если вы НЕ подадите такое заявление, карта остается заблокированной в системе Банка, и с вас будет продолжать взиматься плата в соответствии с типом карты и Официальным тарифом Банка.
7. Может ли третья сторона подать уведомление об утере/краже карты?
Некоторые банки прямо указывают в Положениях и условиях, можно ли заблокировать и разблокировать утерянную/похищенную карту у третьего лица.
Если об утере или краже карты сообщает третья сторона, карта будет снова заблокирована в системах Банка до получения от вас (как держателя карты) четкого письменного запроса на дальнейшие действия. В соответствии с Общими условиями эмиссии банковских карт — выдача и получение карты и PIN-кода осуществляется только лично клиентом.