Правильная мотивация персонала в бизнесе

Правильная мотивация персонала в бизнесе

Если вы открываете компанию или фирму, то вам обязательно придется искать сотрудников, которые в дальнейшем станут вашей головной болью. А как тут уж обойтись без головной боли в собственном бизнесе. Если персонал вы подобрали, то самое время придумать, как ими управлять и мотивировать к работе. Вот как раз сегодня вы и узнаете что из себя представляет мотивация персонала.

Как же мотивировать сотрудников к работе?

Система мотивации персонала достаточно сложный процесс, так как работа с людьми всегда подразумевает массу трудностей. Конечно, ваши люди будут представлять вашу компанию на рынке и делать вам деньги, но главный вопрос заключается в том, как они это будут делать. То есть в составе вашей команды должна быть сплоченность и она должна быть мотивирована, потому как без системы мотивации добиться высот в бизнесе никак не получится.

Что мы хотели этим сказать? Дело в том, что без толковой и продуманной системы мотивации и поощрения, прибыльного бизнеса не построить. То есть вы должны четко определить для каждого сотрудника степень ответственности, чтобы работник знал свои обязанности и выполнял поставленные задачи точно и в срок. Кроме того, ваши сотрудники должны между собой постоянно взаимодействовать и дополнять друг друга. Только в таком случае у вас получится успешная и сплоченная команда.

Но не подумайте, что ежедневные беседы и объяснения с сотрудником на тему его задач на день это можно назвать системой. Успешного бизнеса в таком случае вам так же построить не получится. Вы как предприниматель, должны выстроить четкую схему внутренней коммуникации в компании. То есть, все сотрудники в любое время рабочего дня должны знать без напоминаний, что ему сейчас нужно сделать и какие вопросы они могут решать. Таким образом, вы существенно упростите себе процедуру управления своими подопечными. Конечно, исключения в некоторых случаях делать придется. Так же как и вносить некоторые изменения в существующий регламент. Но сделать это гораздо проще, чем вызывать к себе своих работников по одному и разжевывать для каждого их задачи.

Читайте также: Перспективы развития бенчмаркинга в странах СНГ

motivaciya_zarabativat

Как создаются системы управления персоналом?

Вот тут ничего сложного и сверхъестественного нет. Вам достаточно сесть в тишине и хорошенько подумать над тем, какие процессы протекают в вашем бизнесе, что постоянно делается, за что должны отвечать ваши подопечные. Ответив на эти вопросы, вы сможете придумать методику общения с сотрудниками. То есть вы должны четко расписать для всех, что входит в их обязанности и какие люди могут получить бонусы, за качественно выполненную или перевыполненную работу. Допустим, продавцы должны хорошо общаться с покупателями, диспетчеры должны вежливо отвечать на звонки, курьеры должны вовремя доставлять посылки и прочее.

В этом деле не должно быть недоговоренностей, расписать придется все и подробно. Иногда некоторые предприниматели внедряют даже специальные речевки. Запомните, вы, как владелец бизнеса, должны выстроить и подготовить действительно понятную и четкую структуру взаимодействия всех сотрудников без исключения. Хотелось бы так же вас предостеречь вот о чем: никогда не поручайте крайне важных заданий только одному человеку. Вы должны сделать своих работников взаимозаменяемыми. Таким образом уход одного специалиста не сможет нанести серьезный вред вашему бизнесу.

Методы мотивации

В природе существует огромное количество методов мотивации персонала. Но из всех можно выделить всего две большие группы: материальный и нематериальный. Для нормального управления компанией вы должны знать про своих сотрудников все и быть в первую очередь человеком, а не цербером. Давайте людям то, чего бы хотели они получить в случае качественно выполненной работы. Если есть возможность выписывать премии, пожалуйста. Если человеку достаточно простой и искренней похвалы, не скупитесь на слова. А если кому-то хотелось бы попробовать себя в роли руководителя среднего звена, то дайте человеку такую возможность, если конечно он это заслужил. Не нужно стесняться критиковать или хвалить своих подопечных, главное чтобы критика была конструктивной а похвала за дело. Тут главное не перестараться.

Попробуйте узнать своих людей получше, устройте небольшой корпоратив, на котором вы бы смогли пообщаться с работниками в неофициальной обстановке. Таким образом вы сможете провести разведку боем и узнать некоторые аспекты из жизни ваших подопечных. В дальнейшем вы сможете этим пользоваться. Да, и не забывайте ставить перед коллективом общую высокую цель, к которой нужно стремиться. То есть все члены вашей дружной команды должны понимать глобальную цель вашей компании. И если вы будете подбирать людей, которые хотели бы стать частью большого проекта, то не стоит таким людям отказывать. В дальнейшем при хорошее системе мотивации и поощрений, такие кадры станут вашим двигателем к успеху. А если ваш бизнес будет процветать, то и у вас в жизни все наладится.

Читайте также: Есть ли смысл в доверительном управлении?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн-журнал о финансах, биткоине и криптовалюте, новости о инвестициях, блокчейне и технологиях