Организация бизнеса по переработке шин в крошку

Переработка шин в резиновую крошку решает глобальную экологическую проблему загрязнения и становится перспективным направлением бизнеса не только за рубежом, но и в России. Низкий уровень конкуренции в этой нише служит дополнительным стимулом для интересующегося сферой ресайклинга предпринимателя.

Стартовые вложения 3 345 000 рублей Персонал 5 человек
Доходы ежемесячно 1 027 500 000 рублей Конкуренция Низкая
Расходы ежемесячно 835 000 рублей Окупаемость 18 месяцев

Как происходит утилизация старых шин

Утилизировать вышедшие из эксплуатации шины возможно следующими способами:

  • электромеханическое измельчение c применением режущего оборудования,
  • изменение химической структуры для получения жидких продуктов.

Особенности электромеханического измельчения:

  • частые простои оборудования в связи с ремонтом и заменой режущих элементов,
  • значительные затраты на весь процесс и, как следствие, слишком высокая стоимость сырья на выходе.

Особенности химической утилизации:

  • в покрышке не сохраняется каучуковый компонент, что снижает стоимость конечного продукта,
  • низкая эффективность производства.

Можно сделать вывод, что в настоящее время оба способа не являются технологически совершенными и требуют модернизации.

Технологии переработки покрышек

В настоящее время существует 4 основных технологии переработки шин:

  • пиролиз,
  • сжигание,
  • восстановление,
  • переработка шин в крошку.

Пиролиз

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих. Конечные продукты пиролиза пригодны для ГСМ.

Процесс технологии представляет собой нагревание покрышки без доступа кислорода.

Из 1 тонны покрышек можно получить:

  • 400 кг жидкой углеводородной фракции,
  • 250 кг углерода,
  • 150 кг металла.

В ряде стран пиролиз как метод переработки шин запрещен и на законодательном уровне признан экологически небезопасным. Связано это с тем, что в процессе нагревания возникают сильнейшие яды.

А именно:

  • сероводород,
  • сероуглерод,
  • хлористый водород и диоксины.

Несмотря на то что отрасль претерпевает изменения и в будущем может начать набирать обороты, сегодня, из-за высокой токсичности, этот способ не распространен. Он требует больших капиталовложений в современное, отвечающее всем экологическим нормам оборудование. Что ставит под вопрос рентабельность производства.

Сжигание

Сжигание одной тонны покрышек дает примерно столько же тепловой энергии, что и одна тонна энергетического угля.

Однако, при сжигании сера, входящая в состав резины, образует большое количество сернистого газа, что требует установки специальных фильтров в оборудование. Кроме того, для сжигания 4 тысяч шин необходимо количество воздуха, потребляемое небольшим городом за месяц.

Восстановление

При восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа. Это новое поколение в переработке автопокрышек.

Среди фирм, занимающихся восстановлением покрышек, лидируют шинные заводы. Так, например, компания Marangoni (Италия) кроме производства покрышек для автомобилей и автобусов выпускает продукцию как для восстановления, так и для утилизации шин без отходов.

Технологии восстановления шин:

  • горячая вулканизация,
  • холодная вулканизация,
  • нарезка.

Пример процесса восстановления шин методом холодной вулканизации:

  • визуальный осмотр и отсев покрышек с видимыми дефектами,
  • проверка шины под давлением,
  • съем остатков старого протектора,
  • подготовка каркаса к обработке клеем и нанесение веществ, активизирующих процесс вулканизации,
  • закладка колеса в оболочки, называемые энвелопами,
  • подача в автоклав,
  • проверка покрышки под давлением и восстановление формы колеса.

В России по технологии холодной вулканизации работают:

  • ООО Скай, дилер германской компании Vergolst в Северо-Западном регионе,
  • Чеховский шиновосстановительный завод,
  • ООО Совтрансавто-Брянск, работающий по технологии американской компании Bandag, завод РТИ (г. Копейск).

Переработка шин в крошку

В связи с тем, что самым рациональными и экологичным методом утилизации становится переработка шин в крошку, бизнес-план будет строиться на основе этого способа.

Резиновая крошка это измельченная резина с фракциями разных размеров и форм. Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу.

Сферы применения крошки в зависимости от размера фракций:

  • мелкая крошка используется при производстве новых автомобильных шин,
  • средняя крошка применяется в виде сорбента и при модификации битума,
  • крупная крошка служит для изготовления покрытий различного назначения.

Технология производства резиновой крошки из покрышек включает в себя следующие этапы:

  • выявление повреждений покрышек и отсев непригодных деталей,
  • резка на части,
  • сортировка от металлических компонентов и измельчение шредером,
  • истирание в крошку на роторной дробилке,
  • сепарация,
  • очищение резиновой крошки на вибросите,
  • соответствующая упаковка и транспортировка.

На видео показан технологический процесс переработки старых автомобильных шин в крошку. От канала

Крестьянин.

Актуальность услуги

Своевременность и нужность этого бизнеса обусловлена наличием неблагоприятной экологической ситуации в стране и мире. Каждый год, согласно данным, представленными ООН, возникает более 25 млн тонн отходов автомобильных покрышек. Это связано с ростом количества автомобилей и недостаточно развитой инфраструктурой для их сбора и утилизации.

Такая обстановка является глобальной проблемой и сильно ухудшает экологическую ситуацию на планете. Кроме того, при несанкционированном сжигании, автомобильные шины наносят непоправимый вред окружающей среде.

Актуальность организации предприятия, которое будет перерабатывать шины в крошку, с точки зрения экономической эффективности, можно объяснить несколькими факторами.

А именно:

  • не требуется вливание больших средств в закупку сырья,
  • возможно получение поддержки муниципалитета по предоставлению сырья и субсидий,
  • высокий спрос на крошку со стороны крупных коммерческих строительных организаций.

Описание и анализ рынка

Анализ общеевропейского рынка переработки говорит о его ежегодном приросте. Если в 90-е года дробилось лишь 5% бывших в использовании покрышек, то к 2010 году этот процент составлял уже более 30%. Кроме того, ниша активно движется к применению автоматизированных технологий.

Сегодня уровень утилизации распределяется следующим образом:

  • 50 % вышедших из эксплуатации шин сжигается для получения энергии,
  • 30% перерабатывается до состояния крошки,
  • 11% захоранивается,
  • 9% шин восстанавливается для вторичного использования.

Согласно данным зарубежного журнала «EUROPEAN RUBBER», совет ЕС подготовил рекомендации для государств, входящих в союз, о добровольческих инициативах по разработке технологий для переработки и использования изношенных шин.

Одними из основополагающих целей таких инициатив являются:

  • повышение уровня вторичной переработки с тридцати процентов до ста,
  • понижение уровня их захоронения до нуля.

В России ежегодно перерабатывается около 1,1 млн тонн шин. За предыдущие 5 лет этот показатель вырос на 25%, что в настоящее время составляет лишь 10% от общего количества.

Объем рынка увеличивается в связи с возрастающим спросом на резиновую крошку, которая применяется для различных изделий.

Резиновая крошка пригодна для изготовления:

  • бесшовного покрытия для пола,
  • плитки и рулонных материалов,
  • асфальта и других дорожных элементов,
  • покрытия для беговых дорожек и тротуаров,
  • резиновых изделий.

Конкурентные преимущества

Степень конкуренции в бизнесе по переработке шин можно оценить, как низкую. Однако, стоит и в этой нише определить конкурентные преимущества предприятия.

Основными преимуществами могут стать:

  • использование высокотехнологичной производственной линии,
  • возможность переработки шин с любым типом корда,
  • тщательная очистка конечного продукта от побочных продуктов,
  • бесплатная утилизация сырья и самовывоз с крупных площадок,
  • полный цикл производства: от переработки шин до изготовления готовой продукции с использованием резиновой крошки.

Рекламная кампания

Переработка старых шин – узконаправленный бизнес, который не требует массового продвижения и больших вложений в рекламу.

Основные инструменты продвижения:

  • создание и продвижение сайта компании,
  • появление информации о деятельности в специализированных журналах о бизнесе,
  • сотрудничество с экологическими организациями.

Пошаговая инструкция открытия фирмы

Этапы открытия производства перерабатывающего шины бывшие в использовании:

  1. Анализ ниши и изучение конкурентов.
  2. Выбор помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам.
  3. Покупка и монтаж оборудования.
  4. Регистрация деятельности в государственных органах и получение разрешений.
  5. Подбор персонала.
  6. Разработка сбытовой политики – проведение маркетинговых исследований и поиск клиентов.
  7. Разработка рекламной стратегии на основе преимуществ.

Оформление документов

При регистрации предприниматель может выбрать форму ИП или ООО. ИП предполагает меньшие затраты на регистрацию и последующую отчетность. ООО заводится в случае, если предприятие планирует привлекать инвестиции и организовывать глобальную деятельность, в том числе на зарубежных рынках.

Резиновая крошка относится к IV классу опасности.

Согласно ст.5 ФЗ ФЗ 89 от 24.06.1998 Об отходах производства и потребления сбор, размещение, транспортировка отходов I-IV класса опасности относится к числу лицензируемых видов деятельности. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Перед регистрацией и подачей документов для лицензирования необходимо иметь:

  • производственное помещение,
  • промышленную площадку с санитарной зоной,
  • линию оборудования для переработки,
  • разрешения от Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

Для получения лицензии необходимо предоставить следующие документы:

  • заверенные натариусом копии уставных документов,
  • перечень предоставляемых услуг,
  • копии докуменов о праве собственности или аренды помещения и оборудования,
  • заключение экологической экспертизы,
  • документы о наличии производственного контроля,
  • подтверждение уплаты госпошлины.

Поиск помещения

Требование к производственному помещению:

  • отдаленность от городских и жилых построек,
  • площадь не менее 80 кв. метров,
  • наличие прилегающей территории для складирования сырья,
  • соответствие установленным нормам СанПиН и противопожарной безопасности,
  • соблюдение в помещении правил техники безопасности.

При планировании помещения необходимо организовать зоны:

  • производственные: для размещения оборудования,
  • складские: для размещения сырья и хранения готового продукта.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место с возможностью выгрузки вторсырья.

Оборудование и сырье

В бизнес-плане рассматривается приобретение линии полного цикла по переработке покрышек в крошку общей стоимостью 2 100 000 руб.

Линия включает в себя:

  • станок для вырезания борта,
  • аппарат, удаляющий посадочные кольца,
  • шредер,
  • вальцовый аппарат, мельница,
  • вибростол и просеивающая установка,
  • магнитный сепаратор для извлечения фракции металла,
  • циклон для извлечения текстильного материала,
  • коммутационный аппарат,
  • транспортеры.

Важно учесть, что комплексные установки могут не соответствовать указанной производительности, а значит и сроку окупаемости.

Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства.

Характеристика:

  • установки из Европы зарекомендовали себя как надежные и эффективные, но отличаются высокой стоимостью,
  • китайское оборудование имеет низкую стоимость, но и низкую производительность,
  • российский производитель на сегодняшний момент показывает себя, как поставщик с наилучшим качеством по приемлемой стоимости.

Налаживание системы сбора сырья становится основной задачей предпринимателя. В настоящее время можно говорить о неразвитой инфраструктуре для приема сырья. При этом каналов развития в этом направлении достаточное количество.

Каналами по сбору сырья могут стать:

  • автотранспортные предприятия,
  • мусорные полигоны,
  • шиномонтажные сервисы,
  • частные автовладельцы.

Возможно организовать как бесплатный прием в стационарных и мобильных пунктах, так и в отдельных случаях делать это за небольшую плату: от 50-100р. за колесо. Это поможет окупить транспортные расходы предприятия.

Персонал

Сотрудники предприятия должны обладать специальной подготовкой для работы с отходами, подтвержденной сертификатом или свидельством. Кроме того, высокой квалификацией должны обладать наладчики и установщики оборудования.

Штат по производству резиновой крошки из автошин включает в себя:

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб.
Мастер 1 35 000 35000
Работник производственной линии 2 20 000 40000
Наладчик оборудования 1 25 000 25000
Приемщик сырья 1 15 000 15000
Торговый представитель 1 25 000 25000
Итого 6 140000

Сбыт готовой продукции

Организация и налаживание сбытовой политики – один из важнейших этапов составления бизнес-плана. Он должен быть продуман заранее.

Каналами сбыта могут стать:

  • застройщики и подрядчики строительных работ,
  • крупные заводы по изготовлению резиновых изделий,
  • производители строительных материалов для жилых и коммерческих объектов недвижимости,
  • изготовители новых автомобильных шин.

Хорошим инструментом для расширения сбыта является участие в специализированных выставках, где возможны личные встречи и знакомства с потенциальными покупателями.

Финансовый план

Идею организовать бизнес по переработке необходимо экономически просчитать заранее.

Основные вложения на этапе старта производства:

Статья расходов Цена, руб.
Аренда помещения 30000
Ремонт и подготовка помещения 100000
Оборудование 2100000
Регистрация и оформление разрешительных документов 30000
Обучение производственного персонала 20000
Рекламная кампания 15000
Транспорт 1000000
Прочее 50000
Итого 3345000

Регулярные расходы

Ежемесячные траты предприятия предполагают следующие статьи расходов:

Статья расходов Цена, руб.
Аренда помещения 80000
Коммунальные услуги 40000
Фонд оплаты труда 140000
Налоги 30000
Рекламная кампания 10000
Амортизация оборудования и обслуживание 35000
Закупка сырья 400000
Транспортные расходы 50000
Прочее 50000
Итого 835000

Доходы

Доходы предприятия будут рассчитываться в соответствии с мощностью оборудования.

Производственная линия имеет мощность 3200 кг в сутки и обеспечивает около 60 тонн сырья в месяц. Доход предприятия складывается от продажи резиновой крошки и дополнительных продуктов, получаемых в процессе переработки.

Тип Тонны Стоимость, кг Итого, руб.
Резиновая крошка 60 16 960000
Текстильное полотно 15 2 30000
Металлический корд 15 2,5 37500
Итого 90 1 027 500

Календарный план

Календарный план предприятия рассчитан на 8 месяцев. Это связано с особыми требованиями к помещению и, соответственно, сроками его поиска. А также, как правило, с довольно длительным оформлением разрешительных документов и подбором подходящего оборудования.

Этап 1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. 7 мес. 8 мес.
Анализ рынка + +
Подготовка бизнес-плана + +
Оформление пакета документов + + +
Получение дополнительных разрешений + +
аренда помещения +
Ремонтные работы +
Закупка и комплектация инвентарем + +
Подбор персонала + +
Открытие +

Риски и окупаемость

Срок окупаемости для производственного предприятия с полным циклом средний и составляет 18 месяцев.

Как и любая отрасль бизнеса, производство резиновой крошки подвержено определенным рискам. Некоторые из них можно предугадать и не допустить, остальные же не могут являться подконтрольными предпринимателю.

Внешние риски:

  • сбои поставок сырья,
  • сбои сбыта продукции,
  • спад цен на крошку,
  • увеличение цен на электроэнергию,
  • изменение законодательства.

По отзывам владельцев бизнеса, основные риски являются производственными и связаны с оборудованием.

Производственные риски:

  1. Сбой и недостаточная производительность оборудования. Состав шин отечественного производства предполагает наличие смешанного текстильного или диагонального корда. Импортные станки не предназначены для такой продукции. Это нужно учесть, чтобы не приобрести заведомо неподходящую производственную линию.
  2. Некачественная поставка составляющих. Особенно часто возникает при заказе комплектующих из Китая.
  3. Недостаточная производительность. Указанная информация и мощность оборудования может не соответствовать действительности.

Чтобы снизить общую степень воздействия рисков необходимо:

  • производить тщательную проверку и отбор оборудования,
  • вовремя ремонтировать и производить и наладку элементов:
  • дублировать каналы поставок и сбыта,
  • налаживать сотрудничество как с российскими, так и с зарубежными компаниями,
  • расширять сферу деятельности: продолжить цикл производства крошки в покрытия для спортплощадок.

Бизнес по переработке шин в крошку непростой и требует достаточно крупных вложений. Тем не менее спрос на продукцию высокий, что может стать фактором быстрой окупаемости и роста предприятия.

Видео

Познавательный фильм про утилизацию автомобильных шин. Пример производства по переработке и описание полного производственного цикла. Автор: Москва 24.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн-журнал о финансах, биткоине и криптовалюте, новости о инвестициях, блокчейне и технологиях