Каждый здравомыслящий человек мечтает о финансовой независимости и о своем бизнесе. Но далеко не у каждого бизнес получается успешным, кто-то сдувается сразу, кто-то чуть позже. Чтобы вы смогли выбрать правильную модель построения своего дела, мы вам подготовили 10 основных правил, которые сделают любой бизнес успешным.
Итак, вот эти 10 правил:
Найдите свою нишу!
Если вы планируете организовывать малый бизнес, то тут без определенной ниши вам никак не обойтись. Как показывает практика, маленькая фирма со скромными ресурсами и возможностями может очень эффективно предоставлять услуги или продавать товары на нишевом рынке. Бизнес-практика показывает, что лучше придерживаться достаточно узких предложений. Подумайте, что вы лучше всего делаете и придерживайтесь этого пути, станьте профессионалом своего дела и конкуренция вам не страшна. Так уж сложилось, что человек профи во всех сферах деятельности быть не может, лучше сосредоточить свое внимание на узком рынке, это вам позволит избежать лобового столкновения с крупными конкурентами. А если качество ваших услуг и товаров на высоте, то простые конкуренты вам не преграда.
Вот вам простой и жизненный пример: допустим, ваш строительный магазин продает все, начиная от красок и заканчивая пиломатериалами. Однако с таким ассортиментом товаров вы просто не выдержите конкуренции среди крупных сетевых магазинов. Но если вы ограничите ассортимент товаров, например, до лаков и красок, то вы сможете стать самым лучшим розничным торговцем в данной сфере.
Будьте скромными, но всегда думайте о большем!
Самый частый вопрос, который задают себе начинающие предприниматели: «Как я смогу составлять конкуренцию крупным торговым сетям и компаниям?» Вопрос интересный, но страшного тут ничего нет. Дело в том, что малый бизнес имеет ряд сильных преимуществ перед крупными бизнесменами. Первое преимущество – гибкость работы, то есть вы сможете гораздо быстрее реагировать на спрос рынка и вы сможете предоставлять более качественные и персонализированные услуги. Главное убедиться, что ваше дело использует максимум всех возможностей малого бизнеса.
Акцентируйте внимание на отличия и преимущества вашей продукции!
Не стесняйтесь рассказывать о выгодах от использования вашей продукции или услуг покупателям. Так вы сможете выделить уникальность решения их насущных проблем. Не стоит банально копировать своих конкурентов, придумайте что-то новое и экстраординарное. Дело в том, что имитаторы практически никогда не добиваются успехов на рынке. Вы можете исследовать своих ближайших конкурентов, оценивать их работу, но ни в коем случае не копировать.
Читайте также: Как составить правильный бизнес-план для своего нового бизнеса
Произведите незабываемое первое впечатление!
Всегда стремитесь выполнять свою работу качественно и аккуратно. Рынок такая штука, что если первое впечатление от товара или услуги было не совсем хорошее, то второго шанса стать популярным может попросту не быть. Это говорит о том, что если у вас магазин – у него должен быть аккуратный внешний вид, культурный и грамотный персонал. Но если вы работаете на дому в одно лицо, то точкой приложения усилий в маркетинге являетесь вы сами. Все те люди, с которыми вы выходите на контакт, являются вашими «рекламными агентами». Будьте всегда осведомлены в своем бизнесе, отличайтесь профессионализмом и будьте презентабельны.
Хорошая репутация – залог вашего успеха!
Любой бизнес, будь то маленький или большой, зиждется на хорошей репутации. Очень важно, чтобы шла в ногу ваша же хорошая репутация. Вашими помощниками на тернистом пути будут успех и качественное обслуживание клиентов. Две эти вещи гарантируют вашему бизнесу 98% успеха, поэтому всегда стремитесь к качеству.
Постоянно совершенствуйтесь!
Любой грамотный предприниматель знает, что консервативно мыслить вредить себе же. Особенно это относится к улучшению своих услуг или товаров. Если вы будете очень консервативны, то вы сильно рискуете отстать от своих конкурентов. Старайтесь придерживаться мысли, что сегодняшний бизнес нуждается в новых решениях.
Умейте слушать своих клиентов!
Идите в ногу с рынком: всегда умейте слушать и реагировать на нужды своих покупателей. И самое главное, что клиенты должны чувствовать, что они нужны и важны для вас. Если заслужите доверие клиентов и покупателей, то они будут не только бесплатно вас рекламировать, и станут вашими верными клиентами. Запомните – самый дешевый способ раскрутить свой бизнес, это чтобы ваши покупатели рекомендовали ваши товары и услуги. То есть, сарафанный маркетинг может принести вам массу подарков!
Читайте также: Как открыть свое дело и стать финансово независимым
Распланируйте свой успех!
Любой толковый предприниматель должен понимать преимущества планирования развития своего бизнеса. Грамотный план поможет вам существенно увеличить шансы на успех в вашей деятельности и поможет определить основные концепции в бизнесе. Так же вы сможете грамотно оценить все будущие затраты и примерно предсказать будущие риски и продажи. Бизнес-план может показать, куда вы направляетесь и каким образом вы достигнете конечной точки.
Не стесняйтесь обновлять свой бизнес!
Не стоит пренебрегать введением каких-либо новшеств в свою бизнес деятельность, старайтесь идти в ногу со временем. Старайтесь использовать новшества как стартовую площадку для улучшения своей продукции и услуг, это приведет к увеличению вашей популярности и репутации как ответственного предпринимателя. Применяйте новые технологии в продвижении товаров на рынке, в ценообразование, в сервисе и прочее. Всегда оставляйте свои глаза открытыми для новейших способов выполнения стандартных действий и стремитесь модернизировать самые банальные и простые вещи.
Работайте всегда с умом!
Основные качества успешного предпринимателя: неиссякаемая настойчивость, уверенность в своих силах и ответственность. Эти три качества помогут вам развивать все ваши идеи, родившиеся в вашей же голове. Научные исследования доказали, что успешные предприниматели всегда предусмотрительны и способны принимать вещи таковыми, какие они есть на самом деле. И на основании этого, они принимают решения о совершении соответствующих покупок.