Что такое бенчмаркинг и каковы перспективы его применения?

Что такое бенчмаркинг и каковы перспективы его применения?

Несмотря на то, что понятие бенчмаркинг возникло гораздо позже, чем маркетинг или тот самый менеджмент, оно уже успело достаточно прочно войти в разговорную речь русских предпринимателей. Какой в этом понятии заключается смысл? Ничего сложного, под бенчмаркингом понимают перенятие чужого положительного опыта. Хотя на бумаге это выглядит достаточно просто, в реальной жизни это несколько сложнее, особенно в странах СНГ.

В качестве примера можно привести копирование чужого опыта, такого как компания Xerox. В последнее время, бенчмаркинг покорил тройку лидеров методов управления бизнесом. Так что же представляет собой бенчмаркинг обычное словечко из жаргона бизнесменов или потенциальная возможность для предпринимателя?

Несмотря на то, что многие известные компании с мировым именем часто используют в своей бизнес деятельности бенчмаркинг, использовать его в отечественном бизнесе вовсе не обязательно. Дело в том, что наши реалии и менталитет далеки от западных. У нас на дух не переносят спецов по бенчмаркингу, различных консультантов, бизнес-тренеров и так далее. Хотя толковые специалисты могли бы помочь той или иной компании скопировать чужой опыт и применить его в своей нише.

А если говорить о профессиональных маркетологах с громадным опытом за плечами, то их уже давно прибрали к рукам за хорошую оплату труда индустриальные гиганты. Кстати, под бенчмаркингом подразумевается обмен опытом и информацией в двухстороннем порядке. Получается, чтобы компании что-то получить, придется что-то и отдать. Но для наших стран это пока невыполнимые вещи. Но как бы ни старались критики, практиковать подобное нужно в обязательном порядке. Мы хотя бы должны равняться на лучших конкурентов, партнеров или заокеанскую успешную компанию.

С использованием бенчмаркинга появляются куча всевозможных проблем, которых у начинающих отечественных предпринимателей и так пруд пруди. Большинство руководителей бизнесов тут же отбрасывают идею с бенчмаркингом, полагая, что это очередная проблема на их голову, хотя это может быть единственно верным выходом из трудной ситуации. На начальных порах развития бизнеса, руководитель попросту не в силах решить проблемы с низким качеством производимой продукции, бардаком на складах и плохим сервисом. Поверьте, с подобными вещами сталкивались практически все предприниматели и нашли выход из сложившейся ситуации с мизерными затратами. Достаточно найти идеальный пример среди конкурентов.

Читайте также: Что такое энергоаудит и кто его проводит

Бенчмаркинг

Вы уже в курсе об их успехах и провалах, которые вызывают у вас зловещую улыбочку. Однако что вы скажете об их сильных качествах? К сожалению, вопросов многовато, а ответов нет. На рынке труда практически не осталось специалистов-маркетологов, которые смогли бы после изучения прайс-листа рассказать об успешных шагах, которые сделал конкурент. И вы становитесь на распутье потратить уйму денег на исследование рынка, либо прибегнуть к промышленному шпионажу.

Например на территории Японии и США подобной проблемы не наблюдается, потому как на государственном уровне разработаны программы, которые развивают бенчмаркинг. Для экономики страны и для предпринимателей полезно обмениваться опытом. А вот для отечественных предпринимателей такие условия заставляют только немного помечтать. Но не стоит отчаиваться, нужно просто оглядеться вокруг. Не один десяток компаний каждый день сотрудничает с вашей фирмой. У них предостаточно знаний и опыта. Естественно, они вряд ли будут делиться с вами самыми сокровенными тайнами за красивые глаза.

Для этих целей лучше прибегнуть к сотрудничеству с партнерами, поставщиками и дилерами, с которыми у вас прекрасные отношения. Они в любом случае заинтересованы в том, чтобы ваш бизнес процветал, ведь будет процветать и их бизнес. Если вы пошли за информацией в СМИ, то тут нужно быть осторожным, так как они далеко не всегда адекватно прорисовывают реальные факты и положение дел в нужных компаниях.

Так же достаточно сложно найти толковую и правдивую информацию во Всемирной Паутине. Наиболее надежным и достоверным источником интересующей вас инфе это сотрудники исследуемой компании. Как вы будете с ними разговаривать это уже дело ваше, тут все методы хороши. Но БизнесЖурнал скажет вам одно бенчмаркинг является наилучшим способом для старта или развития любого вида бизнеса.

Читайте также: Как составить правильный бизнес-план

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн-журнал о финансах, биткоине и криптовалюте, новости о инвестициях, блокчейне и технологиях