Разбираемся, что и зачем ?
Следуя по стопам Фейсбука и Инсты, Гугл официально подтвердил, что с июня запретит на своей платформе рекламу крипты, кошельков, бирж и ICO. Поисковик также добавил в этот список и бинарные опционы.
Всё серьёзно: разрабы гугла сказали, что максимально перекроют лазейки, изучив сегодняшние способы обхода запретов на фейсбуке. Так что менять на знаки буквы i и o в слове “bitcoin” – больше не вариант.
Зачем крупнейшие в мире платформы для сетевой рекламы вводят запреты?
Реклама, обещающая Эльдорадо в сети, – вроде заблоченой всеми и вся Bitconnect – уже привела к тому, что многие инвесторы потеряли свои деньги. Порой, хорошо купленная реклама скама была в поисковике выше реальных бирж и сайтов ICO.
В результате, Гугл словил повышенное внимание и повторные предупреждения сторожевых псов – SEC и ФБР, которые считают своим долгом обеспечить безопасность рынка. А как это возможно, если половина крипты и ICO – полный мусор?
Сейчас Гугл находится под тем же давлением, что и в своё время Фейсбук. При этом правление обоих гигантов не относятся к криптовалютам негативно, но рекламы мошенников слишком много, поэтому с их стороны запрет – вынужденная мера.
На реддите, внушительное количество юзеров считает, что законным проектам не нужна реклама: “они распространяются из уст в уста”, плюс “существует достаточно контента на ютубе и в крипто-СМИ”. Но здесь я не соглашусь – реклама не нужна разве только битку. А остальным альткоинам и толковым ICO маркетинг необходим.
И эта часть криптоэнтузиастов боится, что теперь не сможет рекламировать свои проекты.
“Печально, когда вы планируете рекламировать свой собственный контент. Недавно я создал книгу, которая, как мне кажется, полезна. Здесь информация о том, как читать диаграммы, история монет,то, как использовать сайт биржи, например, binance и coinbase. Я немного боюсь, что не смогу рекламировать его :(“
Этот страх имеет под собой почву. Растёт число блокчейн-компаний, трейдеров, блогеров, которые испытывают сложности при использовании сервиса Google Adwords. Так, у финского стартапа Lamium Гугл заблокировал не только рекламу, но и весь аккаунт Google Ads.
Какое может быть решение
Все правые проекты, которые заблокировал Гугл и Фейсбук, могут собраться в одной децентрализованной системе и сами делать на рекламе деньги. Уже есть несколько таких платформ. Пока что самым интересным проектом в этом направлении остаётся Brave – прозрачная рекламная экосистема от Брендана Айка (создатель Javascript). Этот проект я упоминал ранее.
Закрытие одной двери открывает другую. И в 2018 году возможен рывок вверх новой ветки рынка – рекламы на блокчейне.